Что такое система эффективного обучения?

Что такое оценка эффективности обучения персонала? Это значит совокупное изучение приобретенных знаний и навыков у сотрудников. Ее цель состоит в том, чтобы удостовериться, окупают ли себя денежные вложения. Такой метод сейчас используют многие компании, в том числе и Unicraft.

Что же такое система эффективного обучения? Есть такие планы обучения, которые создаются не для формирования определенных квалифицированных навыков, а для выработки конкретного типа мышления и поведения. Продуктивность этих учебных программ довольно сложно распознать непосредственно, поскольку их результаты рассчитаны на долгое время и связанные с действиями и сознанием людей, не подвергаются точной оценке. В таких случаях можно использовать косвенные подходы.

Эффективность программ обучения обеспечивается исполнением определенных основных условий:

  • необходим стимул. Каждый должен понимать цель обучение и то, как именно оно увеличит их эффективность, а тем самим их удовольствие от своей работы. Существуют положения, законодательно закреплены в Украине с целью побуждения работников к обучению;
  • создание климата руководством, который будет способствовать качественному занятию, говорим о привлечении работников, активизации действий в обучении, помощь со стороны учащих;
  • навыки, которые приобретаются с помощью обучения, есть довольно сложными, поэтому процесс занятий необходимо разбить на некоторые этапы. Ученик должен хорошо отработать на практике каждый приобретенный навык;
  • персонал должен ощутить обратную связь, оценку результатов занятий, необходимо обеспечить положительное закрепление усвоенного материала. Это можно сделать с помощью похвалы учеников.

Методы измерения продуктивности обучения. Для этого можно взять за пример модель Дональда Киркпатрика, которая с 1959 г. используется в международной практике корпоративного обучения. Контроль качества обучения принято выполнять на 5-ти последовательных этапах, при этом использовать специальные инструменты, подходы и шкалу оценки. Свои особенности есть на каждом этапе. При этом рекомендуют передвигаться от первого этапа к пятому, и не нужно переходить к решению проблем на верхних уровнях, если они остались на нижестоящих.

1-ый этап— реакция работников. Кто-то из сотрудников с радостью следуют от урока к уроку, а у других такого желания нету или они могут вообще избегать занятия. Поэтому на этом этапе очень важно организовать у персонала активное участие и положительную обратную связь.

2-ой этап— усвоение материала работниками. На этом этапе крайне важно, чтобы у учеников возникло хорошее осознание и освоение информации.

3-ий этап— использование приобретенных знаний в работе. На этом этапе необходимо достигнуть того, чтобы все работники начали пользоваться новыми знаниями и навыками на практике.

4-ый этап— результаты обучения. На этом этапе вы должны сопоставить, отвечают ли результаты проведенного обучения вашим надеждам.

5-ый этап— окупаемость вложений. На последнем этапе можно сделать оценку окупаемости вложений, инвестированных в обучение персонала. Для этого нужно сопоставить сумму инвестиций и сумму прибыли.

Заключение. Для того, чтобы сделать правильную оценку эффективности обучения на каждом этапе должны быть определенные задачи с количественными результатами, на основе которых проходит оценка и проверка итогов обучения. Только таким образом вы сможете достичь поставленной цели в управлении персоналом, сделать правильную оценку сотрудников и в конечном итоге получать хорошую прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.